Образовательная программа дополнительного образования
Описание образовательной программы
АННОТАЦИЯ
к
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа Муниципального бюджетного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым « Школа № 26 имени Героя Советского Союза
Д. Т. Доева» разработана
с целью
системной и качественной реализации дополнительногколе,
упорядочения системы дополнительного образования школы и обеспечения
единообразия подходов при разработке, утверждении и реализации дополнительных
общеобразовательных программ. В Программе
отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного
образования, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую
реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная
система дополнительного образования, которая создаст условия для свободного
развития личности каждого обучающегося школы.
Дополнительное образование детей — необходимое звено в
воспитании и
образовании многогранной личности, в ранней профессиональной ориентации.
Ценность дополнительного образования в том, что оно усиливает вариативную
составляющую общего образования и помогает в профессиональном самоопределении,
способствует реализации сил и знаний обучающихся, полученных в базовом
компоненте. Дополнительное образование
создает юному человеку условия для полноценного проживания поры детства.
Школьное дополнительное образование способствует возникновению у обучающихся
потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой
деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах
сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеучебное время
содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и
самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга,
позволяет формировать практические навыки здорового образа жизни, умение
противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей
и подросков в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива,
укреплению традиций школы, утверждению благоприятного
социально-психологического климата в ней.
Одно только базовое образование не в состоянии решить проблему жизненной личностной ориентированности. Поэтому так
важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования,
благодаря которому каждый обучающийся действительно получит возможность
самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный
образовательный путь.
В связи с неоднородностью контингента обучающихся в
социокультурном плане основной акцент учебно – воспитательной работы в школе
ставится на создание благоприятной образовательной среды, способствующей
развитию индивидуальных способностей
обучающихся, воспитанию физически здоровой, толерантной, функционально
грамотной личности, умеющей работать с информацией, способной ориентироваться в
мире профессий и осознанно выбирать профессию, обеспечив в дальнейшем достойное
существование себе и своей семье.
Актуальность программы
Система дополнительного образования в школе выступает как
педагогическая структура, которая:
-максимально приспособлена к запросам и потребностям обучающихся;
-обеспечивает психологический комфорт для обучающихся и их личностную значимость;
-дает шанс каждому обучающемуся открыть себя как личность;
-предоставляет школьнику
возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;
-налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного
образования на принципах реального
гуманизма;
-активно использует возможности окружающей социокультурной и
духовной среды;
-побуждает обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и
самоанализу;
-обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в
жизнедеятельности школьного коллектива.
Включение
дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более
эффективно решать такие проблемы как:
-
проблемы занятости детей в пространстве свободного времени;
-организация
целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию;
-
овладение навыками учебной деятельности, развитие познавательной активности;
-
углубление знаний и развитие межпредметных связей, построение целостной картины
мира в его мировоззрении;
-
формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими;
-формирование
ответственности.
Дополнительное
образование обладает большими возможностями для
совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее
использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и
применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем
реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает
возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные,
эстетические и творческие запросы.
Дополнительное образование детей- необходимое звено в воспитании и
образовании многогранной личности, в ранней профессиональной ориентации.
Ценность дополнительного образования в том, что оно усиливает вариативную
составляющую общего образования и помогает в профессиональном самоопределении,
способствует реализации сил и знаний обучающихся, полученных в базовом
компоненте.
Дополнительное
образование создает юному человеку условия для полноценного проживания поры
детства. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у
обучающихся потребности в саморазвитии, формирует у них готовность и привычку к творческой
деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах
сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеучебное время
содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и
самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга,
позволяет формировать практические навыки здорового образа жизни, умение
противостоять негативному воздействию окружающей среды.
Массовое
участие детей и подростков в досуговых программах способствует сплочению
школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного
социально-психологического климата в ней. Одно только базовое образование не в
состоянии решить проблему жизненной личностной ориентированности. Поэтому так
важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря
которому каждый обучающийся действительно получит возможность самостоятельно
выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь. В
связи с неоднородностью контингента обучающихся в социокультурном плане
основной акцент учебно – воспитательной работы в школе ставится на создание
благоприятной образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных
способностей обучающихся, воспитанию
физически здоровой, толерантной, функционально грамотной личности, умеющей
работать с информацией, способной ориентироваться в мире профессий и осознанно
выбирать профессию, обеспечив в дальнейшем достойное существование себе и своей семье.
В
школе созданы необходимые условия для наиболее полного удовлетворения
потребностей и интересов детей:
-преподавательский
состав в блоке дополнительного образования обладает соответствующей профессиональной
компетентностью;
-содержание блока дополнительного образования определяется
дополнительными общеобразовательными
общеразвивающими рабочими программами
следующих направленностей:
-физкультурно-спортивной;
-художественной;
-социально-гумантарной;
-технической;
-дополнительная образовательная деятельность
осуществляется на бесплатной и платной основе, что обеспечивает ее доступность.
Цели и задачи программы.
Цели: -методическое
сопровождение различных сфер деятельности педагогов
дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм
работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов
дополнительного образования;
-
формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, организация их свободного времени;
-обеспечение
прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для
удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей.
Эти
цель реализуется на основе введения в процесс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
определяется в рамках следующих направленностей: технической,
физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной и
внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и
навыков.
Задачи:
-формирование условий для создания единого
образовательного пространства
-изучение
интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании;
- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;
-создание
условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного
образования максимального количества обучающихся, в том числе одарённых детей,
детей с OB3, детей- инвалидов, опекаемых детей, детей из малообеспеченных
семей, детей, находящихся на
персонифицированном учете;
-расширение
различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для
наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
-создание условия для привлечения к занятиям в
системе дополнительного образования детей большего числа учащихся младшего,
среднего и старшего возраста;
-определение
содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с
обучающимися с учетом их возраста и интересов;
-развитие творческого потенциала личности и
формирование нового социального опыта;
-создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей;
-воспитание
гражданско- патриотических качеств, уважения к истории, культуре своего
и других народов и ориентация в информационном пространстве; -сохранение
психического и физического здоровья обучающихся;
-выявлять,
развивать и поддерживать талантливых обучающихся, проявивших выдающиеся
способности;
-социализировать
и адаптировать обучающихся к жизни в обществе;
-предупредить асоциальное
поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость подростков, состоящих на
внутиришкольном учёте и в «Группе риска»;
-формирование
общей культуры обучающихся.